Взаимодействие с медиками должно стать приоритетным направлением в продвижении лекарств

Фармацевтические компании, продвигая лекарства, в большей степени будут делать ставку на врачей, чем на фармацевтические сети. Опрос, проведенный в 2019 году Deloitte на базе российских и зарубежных фармкомпаний, показал, что взаимодействие с медицинскими работниками обеспечивает большую эффективность сбыта препаратов, по сравнению с использованием бонусов в аптечной сети. Эффективность стратегии сотрудничества с врачами объясняется также ростом продаж рецептурных препаратов. Доля их продаж, по данным DSM Group, за август 2019 года выросла на 1,4%.

Во взаимодействии с врачами наиболее заинтересованы производители оригинальных препаратов, защищенных патентами, которые используются для лечения сложных заболеваний. В нынешних условиях жесткого контроля врачей и бюджета фармкомпании должны предоставлять более развернутую и достоверную информацию по продвигаемым препаратам. С этой целью они будут направлять свои усилия на привлечение врачей к участию в научных конференциях и клинических исследованиях.