Американская аптечная сеть CVS Specialty Pharmacy запустила приложение, обеспечивающее двустороннюю связь пациентов с раком со своими медицинскими работниками. Пилотное исследование, предварительно проведенное компанией, показало, что такое приложение может улучшить приверженность к лечению. Результаты испытаний приложения опубликованы в журнале Managed Care & Specialty Pharmacy. Согласно выказыванию представителей CVS, тактика двустороннего обмена сообщениями «подводит медсестру или фармацевта к кончикам пальцев пациента». Результаты исследования показали, что те, кто использует систему обмена сообщениями, на 22% чаще соблюдают оптимальный курс лечения — они принимают правильные дозы лекарств в нужное время, избегают и управляют побочными эффектами, а также верно трактуют симптомы или результаты лабораторных исследований.
Особенно важна постоянная связь с медицинскими работниками для пациентов с хроническим миелоидным лейкозом, которые должны поддерживать более чем 90% приверженность в течение первого года после постановки диагноза, — отмечается в заявлении CVS. Исследование, которое проводила компания в течение года, может свидетельствовать об успехе цифрового приложения. Из 1000 пациентов с хроническим миелоидным лейкозом около 90% участников использовали этот инструмент, увеличивая, в среднем, количество дней терапии на 32 дня. Это, по мнению авторов исследования, может «стимулировать увеличение приверженности».
В настоящее время только 41% пациентов принимают свои лекарства в течение 12 месяцев, и исследователи отмечают, что «для достижения устойчивой приверженности терапии оправданы дополнительные услуги по уходу и программы в этой популяции». Поэтому положительные результаты приложения дали основание CVS расширить число показаний для службы клинических сообщений до 29, включая ревматоидный артрит, гемофилию и рассеянный склероз. Акцент делается на сложные заболевания, например те, которые имеют несколько симптомов и могут потребовать целый ряд препаратов для управления состоянием, — говорится в заявлении CVS.