Анализ поведения медицинских работников в популярных социальных сетях

Twitter, Instagram и Facebook относятся к самым популярным социальным сетям во всем мире. Twitter имеет более 330 миллионов активных пользователей в месяц, в то время как Instagram имеет более 1 миллиарда, а Facebook  более 2,4 миллиарда. Врачами широко используются и другие платформы, такие как форумы и вебинары. Анализируя эти посещения, Лара Мейер  стратег по медицинским данным на CREATION.co — выделила пять моделей поведения медицинских работников в Twitter, Instagram, Facebook и Reddit.

Twitter-чаты — это один из способов, с помощью которых врачи создают сообщества, чтобы обмениваться опытом и учиться друг у друга. Чат в Твиттере — это фактически разговор, который происходит в течение определенного времени и сосредоточен вокруг хэштега. Чаты в Твиттере можно рассматривать почти как беседу на форуме, где задают вопрос и получают в ответ опыт или идеи. Чаты в Twitter создали также клубы журналов, где рассматриваются специфические для определенных клубов вопросы. Например, клуб журналов медсестер, которым управляет BMJ for Nursing, регулярно проводит обсуждения в своей собственной выделенной учетной записи Twitter. В последний раз дискуссия была посвящена качеству паллиативной помощи, которую оказывают медсестры.

Reddit — сеть, которая агрегирует социальные новости и имеет дискуссионный веб-сайт, также используются медицинскими работниками для общения друг с другом. Сообщества, называемые subreddits, создаются вокруг определенных тем или роли их участников, например, subreddit фармацевта. Здесь задают друг другу вопросы и делятся своими знаниями. Недавно фармацевты начали беседу об опиоидах и бензодиазепинах с инициатором дискуссии, чтобы узнать об опыте коллег при их использовании.

Для взаимодействия с пациентами и просвещения общественности медики используют чаще Instagram. Селфи и фотографии больниц в изобилии на профилях пользователей в Instagram. Появилось очень много профилей, которые посвящены моде и красоте, кроме того там публикуется контент с медицинскими советами и руководствами, как бороться с растущей дезинформацией о здоровье в Интернете. Многие из медиков используют Instagram для связи с общественностью, чтобы обсудить злободневные вопросы.

Facebook чаще служит для медицинских работников сервисом для обмена блогами, видео и статьями на темы, начиная от общей медицины и кончая администрированием здравоохранения. Facebook позволяет размещать более подробный контент, по сравнению с Twitter, и делиться интересными статьями или ссылками в профессиональной группе или на своей странице. Некоторые врачи используют Facebook для предоставления пациентам информации, например, практических рекомендаций родителям или сведений, представляющих интерес для определенных групп врачей.

Подводя итог своему анализу, автор сообщения пишет, что понимание поведения медиков в социальных сетях дает возможность медицинским организациям и фармацевтическим компаниям адаптировать контент-стратегии и программы взаимодействия к различным социальным медиа-платформам, чтобы они могли повысить ценность разговора с его участниками.