Технологии здравоохранения, востребованные в ближайшем будущем

Технологии здравоохранения охватывают все устройства, лекарства, вакцины, процедуры и системы, предназначенные для оптимизации медицинских операций, снижения затрат и повышения качества медицинской помощи. Среди них искусственный интеллект (ИИ), блокчейн, голосовой поиск, чат-боты и виртуальная реальность (ВР) относятся к самым перспективным технологиям, без которых уже немыслимо оказание качественной медицинской помощи в 2020 году.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Потенциал глубокого машинного обучения способен полностью изменить маркетинг в сфере здравоохранения. Ожидается, что использование ИИ в отрасли здравоохранения будет быстро расти со скоростью 40% и к 2021-му году его вклад возрастет до $6,6 млрд, по сравнению с $600 млн в 2014 году. Внедрение ИИ позволит кардинальным образом изменить три важных составляющих оказания медицинской помощи и окажет существенную роль в изменении маркетинговой стратегии:

— автоматизация напоминаний о приеме лекарств;

— выявление людей с высоким риском заболевания и инициирование медицинского персонала для создания индивидуальных планов по лечению и уходу;

— разработка индивидуальных рекомендаций по дозировке в соответствии с уникальными данными организма каждого пациента и факторами окружающей среды.

БЛОКЧЕЙН

Эта современная технология может быть полезна не только для рекламы. Ценность блокчейна в здравоохранении заключается в первую очередь в цифровизации входных данных что обеспечивает не только прозрачность регистра транзакций, но и абсолютную невозможность его подделки. Внедрение блокчейна приведет к трем основным изменениям в цифровом маркетинге.

Изменение способа хранения данных. Вся получаемая личная информация и медицинские данные остаются у клиента, а не хранятся на серверах, принадлежащих приложению.

Изменение в политике цифрового показа рекламы. Онлайн-реклама может стать существенно дороже для рекламодателя, к чему приводит также возрастающая роль Facebook и Google в контроле большей части доступных рекламных ресурсов. Использование таких блокчейн-браузеров, как Brave, — это попытка разрешить эту ситуацию с помощью Basic Attention Token (BAT), который меняет способ взаимодействия пользователей с рекламой.

Рекламодатели покупают рекламу, используя BAT, а затем пользователи выбирают просмотр рекламы и получают компенсацию с помощью BAT. С другой стороны, издатели получают компенсацию как от потребителей, так и от рекламодателей. Это новый способ может выровнять игровое поле и вернуть ценность внимания его владельцу.

Владение и безопасность цифровых активов. Наконец, согласно Elinext, «блокчейн может изменить методы потоковой передачи и владения цифровыми активами с помощью доработки платформ Spotify, Tidal и Apple Music». Это приведет к тому, что люди смогут предлагать свои работы широкой аудитории, не платя посреднику, как YouTube или iTunes, за безопасность.

ГОЛОСОВОЙ ПОИСК

Голос — это огромный маркетинговый метод в сфере здравоохранения, и он может стать эффективным инструментом в отрасли. Учитывая актуальность поиска медицинской помощи вблизи работы или места жительства, цифровые платформы должны быть оптимизированы для локального поиска. Не следует упускать клиента, зная что 20% поисковых запросов Google осуществляется в голосовом формате.

ЧАТБОТЫ

Преимущества чат-ботов в сфере здравоохранения включают оптимизацию путей организации первичной помощи и ведения пациентов, управления приемом лекарств, оказания помощи в чрезвычайных ситуациях или оказания первой помощи. Чат-робот добавляет еще одну привлекательную точку соприкосновения с клиентом.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Виртуальная реальность должна превратиться к 2020-му году в бизнес стоимостью $4 млрд долларов, и здравоохранение однозначно воспользуется этой технологией. Виртуальное посещение медицинского учреждения, возможность справиться с болью — лишь первые шаги этой технологии в здравоохранении.

БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Использование реальных показателей, аналитики и данных об активности пользователей могут использоваться для коррекции социальной стратегии в каждой сети, которую использует маркетинговая компания. Такие инструменты, как Sprout Social, отлично подходят для управления социальными сетями благодаря подходу, основанному на данных, который является ключом к формированию и углублению реальных связей с будущими клиентами.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Число возможностей мобильных приложений в здравоохранении неуклонно возрастает. Медицинские организации могут использовать эти цифровые инструменты от записи на прием к врачу до загрузки истории болезни и получения результатов лабораторных тестов. Мобильные приложения снимают нагрузку с медицинского персонала, администратора, автоматизируют уведомления, оповещения о ключевых сезонных событиях и персонализированные маркетинговые предложения.

ПАРТНЕРСТВО С ДРУГИМИ ПОПУЛЯРНЫМИ МОБИЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

Если мобильные приложения слишком дороги для организации здравоохранения, существует возможность партнерства с владельцами популярных приложений в определенной географической области. Объединяя усилия с целым рядом других компаний, маркетологи могут также могут привлечь внимание к своему продукту, используя сторонние приложения, причем совершенно необязательно в сфере здравоохранения.

ВИДЕОМАРКЕТИНГ

Видео отлично подходит для гуманизации бренда здоровья и установления доверия между продавцом и клиентом. Используя, например, TikTok, могут делиться короткими видео с населением всего мира. Видеоплатформы таких соцсетей могут внести существенные отличия в маркетинг в области здравоохранения.

Подводя итоги, можно сказать, что современные технологии здравоохранения, предоставляют маркетологам возможность повышения общей окупаемости своих маркетинговых затрат.