Фармацевтам и поставщикам медицинских услуг пора пересмотреть свои стратегии в постковидную эпоху

Искусственный интеллект в состоянии помочь восстановить доверие, нарушенное пандемией COVID 19, между поставщиками лекарств, врачами и пациентами. Как показывает недавнее исследование Института исследований здоровья PWC, пандемия COVID 19 существенно изменила предпочтения потребителей в Америке в отношении получения медицинской информации. Было выявлено несколько тенденций.

  1. Сформировалась целевая аудитория телемедицины. Она включает в первую очередь, в целом, здоровых людей, которые хотят получить быстрый доступ к медицинскому работнику, и людей с хроническими заболеваниями, требующими наблюдения. При этом более активная роль в системе здравоохранения стала принадлежать потребителям.
  2. Пациенты осуществляют самостоятельный поиск новых методов лечения и лекарств. Однако пациенты при этом часто обращаются к темному рынку или недобросовестным продавцам, а не к своему врачу. Кроме того, 50% потребителей обращались напрямую к фармацевтической компании для удовлетворения своих потребностей. Таким образом, у производителей лекарств появилась возможность общаться с пациентами в формате B2C. Прозрачность цепочки поставок и предоставление подробной информации о продукте будут ключевыми возможностями, которые помогут фармацевтическим компаниям преодолеть кризис.
  3. Пациенты с хроническими заболеваниями столкнулись с трудностями при выборе предлагаемых лекарств, а количество средств, направляемых в отделения неотложной помощи, не отвечало спросу. Надежность поставок оказалась под угрозой. Международные производители лекарств были вынуждены приостановить производство ряда препаратов или искать других поставщиков для поддержания их запасов. В общей сложности 1079 предприятий по всему миру производят 370 препаратов из Списка основных лекарственных средств ВОЗ, которые продают в США. Лишь 21% этих предприятий находится в США. Это означает, что компаниям придется искать новые производственные базы и прибегать к поиску новых формул для производства лекарств, чтобы удовлетворить спрос.
  4. Способность проводить проверку точности и актуальности информации медицинским учреждением будет ключевым моментом послековидной эпохи. Медицинский персонал будет нуждаться в возможности самостоятельно проводить проверку необходимых продуктов в режиме реального времени и иметь возможность заранее заказывать расходные материалы. Поэтому производителям лекарств необходимо восстановить доверие во взаимоотношениях между врачом и пациентом, обеспечив прозрачность в отношении точности информации в отношении их продуктов на своих веб-сайтах или торговых площадках. Решением может стать использование омниканальной платформонезависимой модели, соединяющей все звенья цепочки поставок.