Прогнозы для маркетологов в фармации на 2019 год

Маркетинговый прогноз на 2019-й год

Какими будут тенденции развития маркетинга в фармацевтической отрасли в 2019 году? Следует ли ждать увеличения прибылей или придется «затягивать пояса»? Эти и другие вопросы выясняло агентство digital-маркетинга для медицинских центров, клиник и частных врачей Medical Marketing & Media.

Прогнозы-для-маркетологов-в-фармации-на-2019-год

Повышением цен на лекарства не обойтись. 

Несмотря на то что маркетинговый бюджет в 2018 году вырос почти на треть, по сравнению с предыдущим годом, аналитики ведущих фармацевтических компаний не строят радужных прогнозов на 2019 год. В США ждут отмены или ограничения налоговых вычетов на маркетинговые расходы. 

Кроме того, фармкомпаниям придется публиковать прейскурантные цены на лекарства в рекламных роликах. Чтобы избежать маркетингового краха им придется искать другие возможности роста доходов, кроме простого повышения цен на лекарства. По сути, требуется кардинальная смена тактики работы на фармацевтическом рынке.

Слабое звено: большой массив данных. В последние годы формула победы маркетологов здравоохранения включала комбинацию традиционного и цифрового подхода. По опросу, проведенному ММ&M, почти 86% респондентов используют цифровой маркетинг (цифровая реклама/веб-сайты/мобильные и планшетные приложения/социальные сети) для привлечения потребителей. Значительно меньшая доля фирм прибегает с этой целью к традиционным подходам (печать/открытые площадки /телевидение/радио). При этом и в том и другом случае основные проблемы наблюдаются с обработкой больших массивов данных, причем не только из-за сложности извлечения информации, но и из страха перед ее утечкой. Использование в коммерческих целях личных данных, как в случае с Cambridge Analytica, может повториться в еще более крупных масштабах.

Угроза конкуренции со стороны поставщиков программных продуктов. Число маркетологов, которые прибегают к услугами крупных производителей программного обеспечения в фармации, возросло вдвое, по сравнению с 2017 годом. Респонденты объясняют такую политику возможностью легче оперировать большими объемами данных, увеличивать доступный бюджет для внешних партнеров и пересматривать стереотипное мышление. Такие крупные поставщики программного обеспечения, как Veeva Systems, IQVIA, превратились в ресурсы, конкурирующие с маркетинговыми агентствами.

Таким образом, аналитики делают вывод о неизбежности маркетингового спада после подъема на фоне появления множества новых лекарств и технологий. Это должно заставить компании искать новые пути привлечения доходов в фармацевтическую отрасль.