Медленное внедрение цифровых методов в здравоохранение объяснялось спецификой отрасли, где возникают бесконечные проблемы в сфере регулирования, страхования, соблюдения клинических протоколов. Еще недавно казалось, что ускорить эти процессы нельзя, однако пандемия COVID-19 показала обратное, в одиночку разрушив все барьеры.
В условиях чрезвычайной ситуации FDA открыла путь к самым разнообразным инновациям и быстрому выводу на рынок множества новых устройств, лекарственных препаратов и вакцин. Политика социального дистанцирования в клиниках привела к росту спроса на услуги телездравоохранения, где произошел фундаментальный сдвиг в спросе и предложениях. Согласно недавнему отчету McKinsey, медицинские работники теперь видят в 50-175 раз больше пациентов, чем до пандемии. Эти цифры не удивляют при учете того, что почти все вовлеченные стороны не имели традиционных альтернатив ухода. При этом вдохновляет новость, что 74% пользователей телездравоохранения сообщают о высоком уровне удовлетворенности, а 64% медицинских работников чувствуют себя комфортно, используя цифровые инструменты и системы. Это говорит о том, что даже после исчезновения механизма принуждения из-за пандемии многие люди будут выбирать телездравоохранение как путь оказания медицинской помощи.
Телемедицина проложила широкую дорогу и для платформ цифрового здоровья. Получив в руки iPhone, миллионы людей могут теперь использовать медицинские цифровые решения — цифровую терапию, дистанционный мониторинг и программное обеспечение, используемое в качестве медицинского устройства. При этом они расширяют свой доступ к профессиональной помощи (независимо от того, кто они или где они живут), занимаются профилактическим уходом за собой и, тем самым, уменьшают нагрузку на «устаревшую» систему здравоохранения.
В свою очередь, платформы телездравоохранения могут расширяться за счет использования цифровой терапии. Многие из наиболее успешных цифровых компаний (такие как Virta, Omada Health и Amicomed) анализируют почти непрерывные потоки данных пациентов — частоту сердечных сокращений, вес или уровень сахара в крови — и предоставляют индивидуальную диетотерапию и рекомендации по активности, чтобы помочь людям снизить высокое артериальное давление и управлять или, даже, предотвращать диабет. Эти цифровые решения врачи предлагают людям как помощь по требованию между «физическими» визитами.
Кроме того, не следует недооценивать и мобильное приложение reSET-O от Pear Therapeutics, которое помогает людям справиться с зависимостью. Приложение использует клинически доказанную когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь людям, страдающим зависимостью, изменить негативные модели мышления, чтобы избежать триггеров рецидива.
Переход к оказанию цифровой медицинской помощи может не решить всех проблем системы здравоохранения, но он должен существенно демократизировать доступ к медицине и дать людям возможность предотвращать болезни и вести более здоровый образ жизни. Обратившись к новой парадигме цифрового здравоохранения, люди вряд ли вернутся к старой системе.