Подводя итоги года, интересно проследить за ходами Google в области здравоохранения за эти 12 месяцев. Компания предприняла серьезные шаги в индустрии здорового образа жизни и начала год с объявления о планах приобретения Fitbit. И хотя эта попытка привлекла, в конечном итоге, внимание Минюста США, компания не отказалась от своих планов, вступая в соперничество с другими производителями носимых устройств. В январе Google заплатил $40 млн за приобретение технологии интеллектуальных часов у Fossil Group. Девайс пока находится в стадии разработки, но уже известно, что он связан с мониторингом состояния здоровья.
В феврале Google подал заявку на патент, где рассматривается прогностическая система электронных медицинских карт. Система Google позволяет хранить карты различных групп населения, в то же время объединяя записи о каждом отдельном пациенте в единый хронологический документ. В этом же месяце Google запускает инструмент, помогающий людям в поиске мест, где можно избавиться от наркотической зависимости. Ну и напоследок, 25 февраля компания Verily, входящая в состав Alphabet Inc., объявила о первом клиническом опыте применения в диабетическом пространстве алгоритма машинного обучения. Он был нацелен на выявление связанных с диабетом заболеваний, включая диабетическую ретинопатию и диабетический макулярный отек.
В конце апреля компания анонсировала новое приложение Google Fit как отдельное приложение iOS для пользователей iPhone. Теперь это приложение может общаться с устройствами и службами, которые подключаются к Apple Health, например, Sleep Cycle, Nike Run Club, Headspace и часы Apple Watch.
Лето было не самым удачным временем для Google. В июне цифровик и медицинский центр Чикагского университета стали ответчиками по иску в отношении обмена данными пациентов. Вспомним, что в 2016 году DeepMind, принадлежащая Alphabet, уже обвинялась в нарушении конфиденциальности данных пациентов после того, как заключила соглашение с NHS об использовании медицинских карт.
Осенью Google объединяется с Cochlear и GN Hearing, чтобы запустить новый сервис, который использует Bluetooth Low Energy для потоковой передачи контента с устройств Android непосредственно на слуховые аппараты. А в середине октября Google предоставляет первый мобильный телефон с радарным датчиком — Pixel 4. Технология Project Soli, основанная на распознавании жестов, позволяет управлять различными объектами, не касаясь экрана смартфона. Ноябрь ознаменовался также покупкой цифрового гиганта Fitbit. И хотя разработчик цифровых фитнес-трекеров заявил о независимости устройств от платформы в экосистемах Android и iOS, в недалеком будущем могут появиться и носимые устройства Google.
И наконец, проект, который еще раз поднял проблему конфиденциальности личных медицинских данных. Программа, которая получила название Project Nightingale, предусматривает передачу поисковику базы данных о пациентах и планы медицинского страхования Ascension. Google планирует использовать эти данные для разработки алгоритмов искусственного интеллекта, на основе которых пациентам может быть предложено индивидуальное медицинское обслуживание.
Этот перечень медицинских проектов, которые разрабатывает Google, далеко не полон. При этом изумляет не только широта интересов компании — телемедицина, мониторинг здоровья, геномика, но и грандиозность проектов. По большому счету, их реализация может в корне изменить многие концепции здравоохранения.