Онлайн-опрос членов Колледжа руководителей управления информацией в сфере здравоохранения, проведенный Impact Advisor, позволил выявить основные барьеры в медицинских учреждениях, препятствующих внедрению цифровой медицины. В основном, они вызваны проблемами лидерства или спонсорства цифрового здравоохранения.
- 53,9% опрошенных IT-директоров отметили наличие в их учреждениях более важных приоритетов, чем цифровое здравоохранение.
- 46,2% — заявили об отсутствии необходимых ресурсов для начала своей трансформации.
- 42,3% — пожаловались на нехватку субсидий для цифровизации.
- 40,4% — заявили, что у них отсутствуют структуры для поддержки цифрового здравоохранения.
- 26,9% — сообщили о дефиците информации о потребностях потребителей в цифровой системе здравоохранения.
- 21,2% — не получают достаточной поддержки от своих корпоративных поставщиков электронных медицинских карт.
Поставщикам медицинских услуг предстоит пройти три ключевых этапа в процессе преобразования цифрового здравоохранения. Учреждениям необходимо, в первую очередь, ориентироваться на провайдеров и использовать электронные медицинские карты и системные решения, а кроме того, поддерживать одностороннее вовлечение пациентов. Следующий шаг предусматривает активное участие пациентов и использование опыта, ориентированного на потребителя. И, наконец, третий ключевой этап цифровой эволюции должен вести к рыночному мышлению. На этом этапе учреждениям необходимо масштабировать свои услуги и опыт при одновременном подключении своей цифровой инфраструктуры к партнерам.
Облегчить путь к потребителю, по мнению специалистов, может создание междисциплинарного центра, где будут собраны небольшие команды, обладающие многофункциональными навыками — клиническими, маркетинговыми и информационными. Они должны отвечать за стратегические партнерские отношения как в отрасли здравоохранения, так и за ее пределами, и обеспечивать постоянное взаимодействие с потребителями.