Что инвесторы говорят о стартапах в период пандемии

Тенденции инвестирования в технологии здравоохранения во время волатильности рынка вследствие пандемии коронавируса изменятся. Телемедицина выступает в качестве замены личных визитов, а чат-роботы используются для сортировки пациентов, однако в целом финансирование здравоохранения зависит от нескольких факторов.

Тип инвестора. Появление на рынке новых инвесторов, помимо традиционных венчурных фондов, будет способствовать перераспределению финансирования. Стратегические инвесторы будут более сдержаны из-за нехватки рабочих рук. Кроме того, отрицательную роль сыграет и уменьшение числа спонсоров. Стартапы, рассчитанные на длительный период, не могут выглядеть приоритетно, поскольку все внимание сейчас сосредоточено на усилиях по предотвращению распространения короновируса. Однако аналитики склоняются к тому, что такая ситуация не будет сохраняться длительное время.

Цифровое здоровье в фокусе внимания. Пандемия COVID-19, безусловно, послужила мощным толчком для развития цифровых технологий здравоохранения. Даже в условиях всеобщего кризиса акции телемедицинских компаний существенно выросли. В феврале Teladoc, объявила о 27% росте доходов за четвертый квартал. Компании Nurx и EverlyWell также поднялись в цене, быстро отреагировав на проблему нехватки наборов для тестирования короновирусной инфекции. Другим примером может служить, по мнению частного венчурного инвестора и основателя Cartmell LLC Эммы Картмелл (Emma Cartmell), компания Care.coach, которая предоставляет варианты комбинаций взаимодействия ИИ с человеком, направленные на лечение хронических заболеваний и поддержку одиноких лиц: «Их решение ранее было принято Humana для пользователей Medicare Advantage, и сейчас они добавляют опции острых потребностей для пациентов с COVID-19».

Что касается инвестиций, то они, безусловно, сместятся в сторону ценных на данном этапе медицинских технологий — от быстрого тестирования до разработки лекарств и вакцин». Основатель NostaLab Джон Носта (John Nosta) отметил. «У нас есть социальный императив для удовлетворения рыночных возможностей, и именно здесь происходит волшебство. Кроме того, участие правительства и расстановка приоритетов послужат катализатором этих изменений».

Потребность в самоотчетности и отслеживании. Стартапы, имеющие прямые сценарии для удаленного мониторинга, несомненно, будут востребованы. Их задачей будет структурировать всю информацию о пациентах и носителях за пределами больниц для создания модели управления эпидемией.

Стартапы на «медвежьем» рынке. Быстрое падение рынка может не оказывать такого же влияния на частных инвесторов и стартапы. «Фонды, которые имеют большой капитал для развертывания, … смотрят на это с точки зрения возможности инвестировать в компании с более низкой стоимостью», — сказал президент Healthbox Патель (Neil Patel). — «Существует довольно много данных, показывающих, что фонды, активно инвестировавшие в период экономического спада, имели гораздо более высокую доходность, чем на бычьем рынке».

Компании, занимающиеся цифровым здравоохранением, имеют все возможности для того, чтобы воспользоваться текущей ситуацией. Однако те, кто не предлагает решения от COVID-19, должны «думать о смежных рынках, например, о плательщиках, самозастрахованных работодателях и даже пациентах», — считает Картмелл. Кроме того, у стартапов появятся иные проблемы, — добавил он, — например, процесс найма в преимущественно домашней обстановке на основе только видеоинтервью. Таким образом, «если исходить из того, что мы все равно выйдем из цикла COVID-19, будущее цифрового здоровья должно быть довольно сильным» — отметил в заключение Патель.