Ассоциация больниц определяет четыре блока проблем, критичных для ИИ в здравоохранении

Обладая мощной способностью обрабатывать огромные объемы данных, ИИ может оказать неоценимую помощь в профилактике, выявлении, диагностике и лечении заболеваний, но только если больницы и системы здравоохранения вкладывают средства в эффективную инфраструктуру ИИ людей, политики, ресурсов и технологий. Так утверждает новый отчет Центра инноваций в области здравоохранения Американской ассоциации больниц «ИИ и оказание медицинской помощи: новые возможности для искусственного интеллекта для изменения способа оказания медицинской помощи». Документ рассматривает возможность использования ИИ в качестве инструмента поддержки принятия клинических решений.

В отчете отмечается, что при надлежащей инфраструктуре и эффективном партнерстве клиницистов и пациентов ИИ в состоянии предотвратить и точнее диагностировать заболевание, а также адаптировать лечение с учетом индивидуальных особенностей пациентов. Например, в таких областях, как профилактика, ИИ может извлекать данные пациента в таких областях, как генетика и социальные детерминанты здоровья  с учетом характера заболеваний. Отчет утверждает: «Технология искусственного интеллекта может получать информацию и данные из нескольких источников — встреч с пациентами, оценок медицинского обслуживания, отслеживании потребления лекарств пациентами в аптеках и общедоступных демографических данных в конкретных регионах — и анализировать их для оптимизации ухода за пациентами и улучшения здоровья населения». Однако эти и другие потенциальные улучшения основаны на четырех фундаментальных блоках, которые имеют решающее значение для здравоохранения.

Люди. Больницы и системы здравоохранения должны будут составить организационные схемы и распределить обязанности по группе лидеров, которые не только будут следить за приоритетом и выполнением проектов ИИ, но и нести ответственность за их результаты.

Политика. Учитывая важность эффективного управления данными в успешной клинической программе ИИ, организациям здравоохранения понадобятся строгая политика для защиты конфиденциальности и безопасности данных пациентов, поступающих в алгоритм ИИ и из него.

Ресурсы. Поставщики, надеющиеся использовать ИИ для улучшения помощи во всем континууме, должны будут выделить адекватные финансовые ресурсы, чтобы их усилия достигли результатов, ожидаемых старшими руководителями.

Технологии. Наконец, организациям необходимо будет инвестировать в технологии, которые интегрируют действенные идеи ИИ не только в рабочий процесс, но также и в технологии, которые передают точные данные в алгоритмы ИИ для создания идей.

В дополнение к перечислению возможностей и потребностей ИИ в отчете рассматриваются стратегии и тактики преодоления общих барьеров, препятствующих внедрению ИИ в клинических условиях. «Безусловно, самые большие проблемы, с которыми сталкиваются больницы и системы здравоохранения при попытке использовать ИИ при оказании медицинской помощи, — это проблемы врачей и пациентов», — отмечается в документе.

Для решения проблем пациентов в докладе рекомендуется использовать ИИ с целью регулярного взаимодействия с пациентами, использования в медицинских чат-ботах и персонализации и индивидуализации медицинского обслуживания. Врачам и другим клиницистам документ рекомендует применять ИИ для ускорения принятия клинических решений на этапе оказания медицинской помощи, для управления все более неустойчивыми рабочими нагрузками и обмена клинической и научной базой.